Автор: Evgueny B. Tikhonovitch
Дата: 16.07.01 18:09
Приветствую Вас, Сергей!
Это ответ на письмо от 16 июля 2001 г. 14:14.
Этот спор начинают вести со мной все представители фирм, которые
(последние) не могут предложить оборудование с требуемым
сертификатом. :-) Увы, если бы все было так просто - у нас на
предприятии не пришлось бы организовывать отдельно конструкторский
сектор морского электрооборудования. :-)
SS> Я не специалист по морскому оборудованию и рассуждал по аналогии. Например
SS> внутри сертифицированной взрывозащитной оболочки можно устанавливать
SS> несертифицированное оборудование во взрывоопасной зоне. Или например внутри
SS> оболочки со степенью защиты IP68 можно устанавливать электронные узлы,
SS> которые такой степенью защиты не обладают, при этом степень защиты всей
SS> системы будет соответствовать IP68 (при закрытой крышке конечно :-).
Естественно. Если у меня прибор имеет IP20, а DNV требует IP 23
для ГРЩ (главный распределительный щит), то я либо поставлю прибор
внутрь щита либо изобрету для него отдельный корпус, ибо требование
В ЭТОЙ ЧАСТИ предъявлено к щиту, а не к приборам. Но что касаемо
прочих требований (пожаробезопасность к примеру), то я не могу
использовать даже внутри щита оборудование, сделанное из материалов,
поддерживающих горение. На это тоже есть стандарт, включенный в DNV.
И DNV за этим следит. А если оборудование сделано из огнестойкого
материала, но не сертифицировано DNV, то DNV запретит его
использование из за отсутствия сертификата потому, что огнестойкость
они не проверили, равно как и не проверили механическую и
электромагнитную стойкость.
Именно по этому в морском приборостроении сертификацией
изделий занимаются производители - у конструкторов и так головной
боли хватает.
SS> Я знаю
SS> людей которые просто собрали компьютерную систему из компонентов
SS> общепромышленного назначения и получили на этот комплекс Российский Морской
SS> Регистр.
:-) Во-первых, как сдаются системы Российскому морскому Регистру
- отдельная история. Очень смешное и впечатляющее зрелище поначалу,
и очень грустное через несколько лет - когда оборудование
отказывает, а происходит это, как правило, в море, причем в такой
момент, когда и так имеется нештатная ситуация и этот отказ часто
приводит к аварии. Я бывал в таких ситуациях и могу сказать, что это
не слишком приятно, учитывая что нам тогда дико везло и наши отказы
не мешали судоходству в целом. Но седых волос все равно
прибавляется.
Во-вторых, действительно, болты, железо и медь естественно никто
не требует сертифицировать, но и про них в DNV замолвлено словечко.
А Регистр - вообще очень размытый и лояльный документ,
соответственно и сдача. Даже судно с прямыми нарушениями в России
можно сдать Регистру на ура. Только в море от этого легче не будет.
SS> Но так как внесение в Регистр связано с затратами, это имеет смысл
SS> когда на процедуру внесения есть время и деньги или когда сертифицируемая
SS> система тиражируема и соответствующие затраты могут быть компенсированы в
SS> будущем.
Повторюсь. Сертификацией оборудования занимаются производители,
тем самым поднимая на него цену и расширяя сферу применения,
предполагая тем самым рост собственных доходов. Мысль проста как
грабли. :-)
SS> Я не слышал что бы кто нибудь выпусал скажем микросхемы с морским регистром.
А это не нужно. Вам знакомо понятие "элемент системы"?
Компоненты, скажем, контроллера не являются таковыми, а вот сам
контроллер является - он и сертифицируется.
SS> То есть всегда есть такое понятие как компонент и система.
А что значит понятие "компонент"?
SS> Разработчик
SS> систем стоит перед выбором либо использовать сертифицированные компоненты
SS> вплоть до последнего винта либо строить систему сообразуясь со своей
SS> пролетарской сознательностью а затем сертифицировать систему целиком.
В DNV четко сказано, какое оборудование и как должно
быть сертифицировано, так что перед таким выбором я не стою. :-)
SS> Например как это не странно источники питания не обязательно должны
SS> соответствовать некоторым стандартам на электромагнитную совместимость. Но
SS> этим стандартам должны соответствовать готовые изделия, включающие в себя и
SS> источники питания.
Что касаемо источников, то на море к ним предъявляются особые
требования, ибо в море источник энергии - источник жизни. В прямом и
переносном смысле.
SS> Естественно разработчики аппаратуры предпочитают
SS> использовать источники питания которые сами по себе сертифицированы на
SS> соответствие стандартам по электро-магнитной совместимости, потому что при
SS> этом увеличивается вероятность, что и устройство в целом будет
SS> соответствовать этим стандартам. Но обязаловки здесь нет.
Сертификат DNV подразумевает соответствие изделия всем стандартам
и требованиям, которые применяются к данному классу изделий согласно
DNV.
SS> Я подозреваю что
SS> если Вы в некоторых своих системах примените компоненты не входящие в
SS> Морской Регистр, то Вам надо будет сертифицировать такие системы целиком на
SS> соответствие требованиям Морского Регистра.
Совершенно верно - в Российском регистре процедура сертификации
не оговорена. :-) Но это от лени нашего Регистра.
SS> Производители же различных
SS> изделий и узлов не очень спешат тратить деньги на включение своей продукции
SS> в Морской Регистр, потому что рынок этот для них маленький.
Не совсем, но верно. А вот если у аппарата нет сертификата DNV,
то его применение попросту невозможно на море. Так что
производителям просто ничего не остается больше, кроме как
сертифицировать.
SS> А те кто
SS> потратился, часто отыгрываются на потребителях (в смысле цены) по полной
SS> программе.
Не совсем так. Цены на такое оборудование, конечно, выше, но не
просто так и не настолько много, чтобы это отпугивало. К примеру
обычные реле Telemecanique и морские отличаются силой удержания -
это довольно веский критерий. А по стоимости: морские реле
переменного тока стоят столько же, сколько и обычные, а постоянного
- максимум на 40% дороже.
Возвращаясь к кабелям, в DNV есть отдельный раздел про них так
как это весьма ответственный элемент элеткроэнергетической и прочих
судовых систем. Они должны быть только сертифицированные.
Еще раз разъясню. В DNV оговорен перечень классов оборудования и
для каждого класса указано, какие сертификаты для них требуются, как
устанавливать, как резервировать и пр. И это обосновано, кто был в
море - тот знает, почему.
Ну и , конечно же, для таких споров, желательно хотя бы иметь на
столе Морской Регистр и DNV - тогда и спор будет куда как
содержательнее и короче. :-)
P.S. 9вот, шифт надо чинить0 :-)
--
Тихонович Евгений,
ко-модератор.
FIDONET 2:5030/730.21 ICQ: 34998633
Временная приостановка получения писем (отпуск,командировка)
- пустое письмо на адрес Asutp-NoMail@YahooGroups.com
Возврат к нормальному режиму - пустое письмо на Asutp-Normal@YahooGroups.com
|
|