Автор: OKedik@xxxxx.xxxxxx.xxx
Дата: 11.07.05 08:12
Алексей!
По крайней мере у меня вызывает уважение ваш вопрос, т.к. сам иногда
задумывался об том, что из институтского курса стоило бы изучать более
пристально, а на что можно сильно и не нажимать.
Но ни в коем случае не стоит мои рекомендации использовать как прямую
инструкцию к применению, т.к. еще кто то из древних сказал - "Не слушайся
никаких советов и даже этот".
1. Т.к. специальность связана с нефтедобычей, то начнем с технологии
производства. Поверьте, это совсем не лишняя информация. Т.к. практика
показывает, что чуть ли не 90% всех неисправностей кроется где то на уровне
технология - приборы КИП.
2. Вот и второй подпунктик - приборы КИП. Учитывая, что в последнее время
их развитие идет семимильными шагами, они становятся интелектуальными и
т.д. В общем надо быть готовым к тому, что разбираться с ними и настраивать
их придется вам, т.к. многие киповцы "старой" закалки от них шарахаются как
черт от ладана.
3.1 Настройка ПИД-регуляторов. По курсу ТАУ преподают очень много всего
интересного и сложного, но попросите преподавателя, что бы он как можно
подробнее объяснил как настраивать простой/обыкновенный ПИД-регулятор на
действующем объекте. Естественно ни о какой математической модели этого
объекта речи не идет (ее просто нет и никто ее не составит), дергать его
сильно обчно не дают (что бы исследовать всякие там отклики и т.п.).
3.2 Еще есть такое понятие как каскадное регулирование, это когда выход
одного ПИД-регулятора, является уставкой для другого. Тоже интересная и
довольно часто встречающаяся ситуация, следует обратить внимание.
3.3 Сейчас все чаще заходит речь о регуляторах "нечеткой логики", сам не
сталкивался, но знаю что в нефтехимии и нефтепереработке уже используются.
4. Английский. Чем лучше будете знать, тем меньше времени будете тратить на
изучение документации. Т.к. несмотря на то что в России некоторые приборы
продаются в количествах больших чем во всей европе, тем не менее в
документации будут переводы на все языки кроме русского.
5. Программирование. С++ или Delphi, SQL.
6. Электроника, чем лучше, тем лучше. Естественно знание микропроцессоров
вряд ли вам пригодиться, но вот заниматься мелким ремонтом, стыковать между
собой различные приборы, бороться с помехами, наводками и т.д. придется.
7. SCADA и PLC. Это в общем то и есть основная работа. Называть какие то
конкретные бренды смысла не имеет, т.к. изучив что то одно, аналогичный
продукт другой фирмы изучить уже не сложно, все в принципе похоже.
Ну а вообще, желательно быть всесторонне развитым, задачи бывают
нестандартные и их решения тоже.
Как то смотрел передачу про новый автомат, котрый призван со временем
прийти на замену калашникову. У него основная изюминка - это подвижный
ствол, за счет чего отдача при стрельбе меньше и соответственно кучность
попадания лучше. Проблема с которой очень долго бились конструкторы -
подача патронов в подвижный ствол. И мне по этому поводу запомнились слова
главного конструктора, что решения к нему приходили не в момент, когда он
судорожно думал над проблемой на работе, а вчасы отдыха, на даче, за
томиком любимых стихов.
С уважением,
Олег Васильевич Кедык,
нач. службы ТО АСУ ТП,
Когалымское ПУ ИТ,
ЗАО "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ"
|
|