Автор: Evgueny Tikhonovich
Дата: 23.07.07 12:16
Приветствую!
Глядь, а Ilya Ablin в вторник 3 июля 2007 г. 18:24 беседует с asutp@yahoogroups.com. А как же я?
Прошу прощения за задержку с ответом - был в отпуске. Тема моя,
близкая.
IA> Делаем системку, в которую надо среди прочего завести инормацию от
IA> установки резервного электропитания. Заказчик еще дизель-генератор не
IA> выбрал, но поручил нам дать со своей стороны требования по
IA> совместимости с нашей системой. Тема для нас новая, поэтому вопросы:
IA> Какие типовые протоколы есть у этих установок? Если протоколы
IA> закрытые, есть ли для них OPC-серверы?
Уточните, что за генераторная установка? Это автономный контейнер?
Тип, производитель, мощность?
Как правило, такие ДГУ либо имеют комплексную свою собственную АСУ,
либо нет. Если имеют - значит где-то в ЩУДГ (щите управления ДГУ)
установлен PLC и вопрос интерфейса - к нему, собственно найдя описание
этого интерфейса Вы и получите ответы на все Ваши вопросы.
Если своей комплексной СУ нет, то в ДГУ размещена раздельно разная
автоматика: контроллер управления самим ДГ, САУ ДГ (иногда в неё
входит контроллер управления ДГ, но это необязательно) контроллер
противопожарной защиты, автоматика управления ЩУДГ и автоматика
управления вспомогательными механизмами собственных нужд (нередко
последнее совмещается с предпоследним). То есть 4 разных компонента.
причем автоматика ЩУДГ может быть и релейной без каких бы то ни было
PLC и интеллектуальных устройств. Бывает очень по-разному, установки
разные встречаются.
В ЩУДГ в случае если установлен какой-то PLC - вопрос интерфейса
опять же решается путем отыскания информации на ЩУДГ. С пожарной
системой - то же самое. Относительно САУ ДГ - информацию можно
почерпнуть у её производителя или же у поставщика всего
дизель-генератора (не контейнера). Если там интерфейс есть - хорошо.
Если нет - хуже, но есть дискретные и аналоговые выходные сигналы
обязательно, скорее всего заведенные в ЩУДГ.
Контроллеры управления ДГ, как правило, опционально (!!!) имеют
поддержку стандартных промышленных протоколов: ModBUS, ProfiBUS, CAN.
Ethernet - редко. Основные производители контроллеров: DEIF, CoMAP,
DeepSea. Но нередко встречаются решения с PLC, встроенным в САУ ДГ и
выолняющим все те же функции, там обычно ставят что-то не слишком
мощное типа Siemens s7-200 или его аналогов от других производителей.
Если при поставке ДГ, пожарки или всей установки не было заказано
поддержка какого-либо интерфейса, то его скорее всего там нет вовсе, и
можно ли его дополнить - надо смотреть по месту.
IA> Просьба, имеющих опыт, поделиться им, в том числе названиями
IA> производителей и моделей. Какие-то подводные камни? Контроль
IA> срабатывания АВР? Может быть, и еще какой-то смежной информацией -
IA> шире поставленных мной вопросов.
Информации очень много по этому вопросу. В письмо не уложишь.
Будете в Питере - заезжайте, покажем на стенде, продемонстрируем,
поговорим.
Попробую привести перечень контролируемых параметров (очень
приблизительно):
1) по самому ДГ:
- готов к запуску
- работает
- остановлен
- идет запуск
- идет останов
- готов к приему нагрузки
- параметры дизеля (давление масла, температура воды и т.п.)
- электрические параметры (напряжение, ток, мощность и т.п.)
- активные защиты
- активные неисправности
- вспомогательное питание
серьезные САУ позволяют детально контролировать сам дизель и
генератор, вплоть до каждой трубки, цилиндра и обмотки - в этом случае
добавится еще масса параметров
2) по ЩУДГ
- автомат генератора включен\отключен\отключен защитой
- автомат сети включен\отключен\отключен защитой
- напряжение, ток внешней сети (если есть)
- активные неисправности ЩУДГ
3) по вспомогательным системам
- уровень топлива, воды и масла в основном\расходном танке
- давление воздуха в баллонах
- температура внутри контейнера
- насосы/компрессоры включены/отключены
- исправность пожарной системы
- пожар да/нет
- вспомогательное питание
Это очень примерный список, каждый его пункт надо детально
раскрывать.
Основная особенность: ДГУ - объект дискретный, то есть особого
быстродействия для отслеживания параметров не требуется, необходимые
защиты сработают автоматически, немедленного вмешательства оператора
не требуется. Важнее бывает отловить и запомнить параметры в момент
срабатывания защит для разбора полетов, эту функцию возможно выполняют
локальные подсистемы установки в достаточном объеме.
Массу параметров по дизелю, генератору, силовым цепям ,
вспомогательным механизмам и чуть ли не по всему контейнеру иногда
можно бывает получить с контроллера управления ДГ, т.к. нередко если
он достаточно мощный, он собирает эту информацию для локального
отображения и ведения журнала.
В общем, выясняйте тип ДГУ, что еще стоит в модуле и чем оснащено и
заавайте вопросы. Если там установлен контроллер DEIF - поможем чем
сможем, т.к. мы их представители. Аналоги DEIFa функционально
практически не отличаются друг от друга, т.к. в этой сфере всё
откатано и список задач конечен и определен. Если только при
проектировании не было каких-то особых пожеланий от заказчика.
С Уважением, Тихонович Евгений.
Модератор ASUTP, ASUTPTALK, NEWSASUTP.
Письмо модератору - [название_конференции]-owner@yahoogroups.com
--
.... СУПЕРАППЕТИТ - это когда брат Митька помирает, но ухи все-таки просит.
|
|