форум асутп
 На главную                       Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

здесь может быть ваша реклама

 Наверх  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Вход  |  Дерево    
 Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   09.11.12 13:27

Добрый день, прошу посоветовать датчик избыточного давления, до 1,3МПа, температуры 0-40 град, выход 4-20мА, с кабельным вводом и клеммничком внутри, ни каких там Ех нет, для компрессорной установки, давление воздуха измерять на выходе. Что-то штуцерного типа предполагаю. Понимаю есть Юмо, Вика. Метран-55 рассмотрел уже.
Ну желательно ходовой что бы на скалдах был, надежный, цена уже как получится, но тоже хочется попасть в "эконом класс".

2.  Датчик температуры воздуха Pt100, ну тамже, только выход нужен 0-10В.

Спасибо.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: lews 
Дата:   09.11.12 21:12

присмотритесь к ёкогаве ,поверка раз в 4года... надёжные у нас стоЯт вопросов вообще нет, вспоминаем о них когда снимать в поверку. На сайте подберите ,что подходит по душе и габаритам

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Михаил Пушкарев 
Дата:   09.11.12 21:15

http://midaus.com/cgi-bin/sheet.cgi?gp13V&rus&transmitters

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: lews 
Дата:   09.11.12 21:16

Кстати да, тоже весьма не плохи...

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   10.11.12 06:46

МИДА что ли отечественные? посмотрю.

я так же посмотрел ОВЕН - там тоже есть  и давления и температуры. Что скажете? там кстати есть и ПЛК простого уровня, я как раз примерно такое планирую выбрать для данного приложения, пока смотрю на Мицубиси Альфа, таже цена..


Здесь сразу надо оговориться что в моем приложении скорей что то такое и надо нежеле Метран (Емерсон) или Ёкогава, это не АСУ ТП, это управление компрессором по давлению и поддержание температуры в пределах +5...+40 град в будке компрессора.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Michael_K 
Дата:   13.11.12 15:06

для колега
Вот такие варианты берет один из производителей компрессоров.
http://www.bdsensors.ru/products/product_info.php?id=1
http://www.bdsensors.ru/products/product_info.php?id=4

А может вам датчик-реле давления больше подойдет? http://www.bdsensors.ru/products/pressure.php#switch

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: beard_spb 
Дата:   13.11.12 15:32

Если оснащать компрессоры, то есть положительный опыт с универсальными реле давления/температуры (они же преобразователи в 4-20мА):

http://www.tek-know.ru/catalogue/davlenie/rele-davlenija/
http://www.tek-know.ru/catalogue/temperatura/rele-temperatury/

дешевле стандартных преобразователей и можно напрямую коммутировать нагрузку, что актуально в ПАЗ

С Уважением,
Евгений Нуждин

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   13.11.12 18:25

Нет мне все таки реле давления не подойдет, там необходимо регулирование, сигнал 4-20 с датчика давления заводится на преобразователь частоты, надо поддерживать давление на заданном уровне, снижать обороты в момент слабого разбора воздуха на предприятии по ночам.

Я сегодня подобрал от Данфоса датчик давления и датчик температур. Есть на складе.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   13.11.12 18:39

Кстати по цене 2700 руб за давление
900 руб за температуру (не штуцерный, типа датчик кабель с гильзой на конце)

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Bладимир Aсташкин 
Дата:   13.11.12 23:22

колега писал(а):

> ...там необходимо регулирование, сигнал
> 4-20 с датчика давления заводится на преобразователь частоты, надо поддерживать
> давление на заданном уровне, снижать обороты в момент слабого разбора воздуха на
> предприятии по ночам...

Тема приобрела совершенно иной поворот. Поэтому сразу вопросы.
1. Давление 1,3МПа (13 атмосфер!!!). Правильно?
2. Температура в будке +5…+40°С. Чем поддерживается температура? Нагреватели? Открывается окно? Если и то и другое, то потребуется двухканальный регулятор.
3. Какова примерно мощность двигателя компрессора? Каковы размеры помещения? При сжатии газов до высокого давления выделяется громадное количество тепла. Поэтому вполне возможно, что определяющей станет постоянная времени датчика температуры. Т.е. способность датчика быстро отреагировать на резкий скачок температуры. В этом случае потребуется датчик диаметром 2…4мм.
4. Каково примерно соотношение максимального и минимального расходов воздуха? Вполне возможно, что потребуется нелинейный регулятор. ПИД регулятор может оказаться неэффективным для такой задачи – слишком уж нелинейно зависит производительность компрессора от числа оборотов.
5. Какова требуемая точность поддержания давления? 1%, 5%, 10%, 20%? При точности лучше 5% Вам еще и проблему с устойчивостью решать придется. Могут возникнуть автоколебания.

Если уж Вы беретесь за задачу стабилизации давления на целом предприятии, то датчик давления это уже мелочь. Ставьте тот датчик, который Вам кажется проще и понятнее. Т.е. датчик, который Вы уверенно настроите. Обратите внимание также на класс точности датчика давления. Зачем Вам, к примеру, датчик с погрешностью ±0,05% и ценой 50000…100000руб, если давление достаточно поддерживать с точностью ±10%? Предложенные вам Метран, роземаунт, ABB, ёкогава – это все-таки датчики для узлов коммерческого учета энергоносителей, а не для компрессоров.

Я бы на Вашем месте сосредоточился на выборе МЕТОДА стабилизации давления и регуляторах, а не на датчиках.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   14.11.12 06:11

Ответ Владимиру Асташкину.

1. Да 13 Атмосфер. Компрессор U-132 (http://www.pnevmopostavka.ru/catalog/kompr/03_U.php).
2. Температура в будке в пределах +5...+40 град, здесь вопрос пока открытый. В ТЗ они пишут в этих пределах включать вентиляторы для оттока горячего воздуха через люки, с прогоном потока через компрессор, расчет по теплообмену и установке вентиляторов делал энергетик. Четыре вентилятора по 3кВт включаются поступенно и ни какого ПИДа. А вот при снижении температуры ниже 5 град (зимой), в ТЗ ни чего не сказано, однако на словах про ТЭНы мы говорили, но сказали пока дать цену и сроки на чисто вентиляторный контроль. При этом я предусматриваю что ниже +5градусов при простое компрессора я его просто включу на прогрев, а если температура все равно будет понижаться дам запрет. И тогда они будут уже делать расчет и монтаж ТЭНов. Моё предложение о установке одного более мощного вентилятора и регулировке потока воздуха частотником отклонили.
3. Мощность 132кВт, темпловыделение 110кВт, размеры помещения небольшие (вагонный контейнер). Датчик температуры Pt100, кабельного типа Danfoss 084Z6030, Время реакции t0,5 в воде 1с. На счет диаметра корпуса не знаю пока, по похоже не меньше 2мм.
4. Думаю не точнее 10%. На словах сказали так: давление держать от 4 атм до 6 атм, +/1 1 атм.

Да, я сразу понял что Метран, Екогава и т.п. это другой уровень, мне нужен обычный штуцерный датчик с точностью 0,5, такой и выбрал Danfoss 060G6106.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   14.11.12 06:12

в п 4 ошибка надо +/- 1 атм.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Bладимир Aсташкин 
Дата:   14.11.12 13:05

Ясно. Продолжу.
Пока о вентиляции. 4 вентилятора по 3 кВт работают в круглосуточном режиме. Цена 1кВт*часа равна 3руб (уточните). Перемножаем.
4 шт * 3 кВт * 24 часа = 288 кВт*час (864 рубля в сутки).
Или за месяц
31 день * 288 = 8928 кВт*час (26784 рубля за месяц).
Или за год
365 дней * 288 = 105120 кВт*час (315360 рубля в год).

Совершенно очевидно, что такой способ Вам ну никак не выгоден, какие бы песни про контейнер не пели проектировщики. Если планируете эксплуатировать установку хотя бы несколько лет, то за такие деньги можно отгрохать громадное здание из сэндвич-панелей с автоматически горизонтально раскрывающимися (подобно двери товарного вагона) окнами и навороченной системой управления. Предусмотрите свободное пространство порядка 3м во все стороны от компрессора для обеспечения свободной вентиляции и проведения технического обслуживания и ремонта. На окнах и двери поставьте сетки, чтобы птицы в воздухозаборник не залетали. Предусмотрите небольшое окно со свободно болтающейся пластиной, чтобы здание не сложилось при случайном закрытии дверей и окон – компрессор мощностью 132кВт даст разрежение будь здоров. По этой же причине окна и двери должны открываться вовнутрь. Тарифы на электроэнергию обязательно вырастут, так что по поводу окупаемости не беспокойтесь.

Летом окна открываются настежь. Никаких вентиляторов! Охлаждение естественное, за счет большого объема помещения. Вот зачем нужно большое высокое (не менее 4 м) здание.

Зимой и осенью автоматика должна держать ставни на окнах в таком положении, чтобы температура в помещении была около +15°С. Никаких вентиляторов! Для раздвижения ставней примените исполнительный механизм. Для управления исполнительным механизмом установите два трехпозиционных регулятора. Грубый ±5…8°С и точный ±1…2°С.

Зимой при остановке компрессора окна необходимо немедленно закрыть. При снижении температуры ниже +9,5°С должны автоматически включиться ТЭНы. Если примените сэндвич-панели, то расход электроэнергии Вас приятно удивит. Вполне достаточно будет 5…10кВт даже в самый лютый мороз. Разумеется, если Вы ничего со щелями не начудите. ТЭНы примените трехфазные, лучше большие и без вентиляторов. Точность поддержания температуры ±0,5°С способен обеспечить почти любой дешевый промышленный двухпозиционный регулятор.
После запуска компрессора температура начнет увеличиваться. При температуре более +10,5°С автоматически отключатся ТЭНы. При температуре более +16…17°С постепенно, короткими толчками автоматически начнут открываться ставни на окнах (точный трехпозиционный регулятор). Если температура поднимется выше +20…22°С, ставни начнут открываться быстрее, более длинными толчками (грубый трехпозиционный регулятор). Длительность паузы между толчками должна быть примерно в 3 раза больше постоянной времени датчика температуры в воздухе. (Постоянная времени для жидкости тут ни при чем, она раз в 10 меньше, чем в воздухе).

Не вздумайте даже включать компрессор при отрицательной температуре! При сжимании воздуха образуется большое количество водяного конденсата. Если вода скопится в неподходящем месте и замерзнет, то Вы мгновенно угробите компрессор. Или лопатки турбины оторвете, или винтовую пару погнете, или масляный фильтр взорвется, или датчик давления откажет – компрессор будет увеличивать давление, пока что-то где-то не лопнет. Тут уж как повезет.

Примерно так, на мой взгляд, должен выглядеть нормальный проект.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Bладимир Aсташкин 
Дата:   14.11.12 14:44

Теперь о самом компрессоре и способе управления им.
Проектанты говорят о давлении. Это неправильный подход. Застабилизировать давление с Вашей точностью можно запросто. Рискну предположить, что точность даже ±0,5 атмосфер не составит особых проблем. Но какой ценой!!! Тут самый важный параметр – соотношение максимального и минимального потребления  воздуха на Вашем предприятии. Тут проектанты бессильны (как и я, в общем-то) промычать что-то вразумительное. Вся ответственность лежит на Ваших плечах. Прикиньте хотя бы по количеству потребителей (сколько включено максимально и сколько включено минимально).

Производительность компрессора можно регулировать двумя способами – дросселированием (заслонка на входе) и изменением числа оборотов.

Если в длительном режиме МИНИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ падает не ниже 85% от НОМИНАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ компрессора, то Вам можно и нужно смело применять дросселирование.

Если в длительном режиме МИНИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ падает ниже 30% от НОМИНАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ компрессора, то Вам можно и нужно смело применять регулирование изменением числа оборотов.

Самый поганый случай, если Ваш компрессор длительно работает на 40…80% от своей производительности. Тут ситуация неоднозначная. Нужно долго и много считать. Соображения следующие.

ДРОССЕЛИРОВАНИЕ – простой, дешевый и надежный способ. Но жутко дорогой! Почему? Все просто. При данном способе регулирования потребляемая из сети электрическая мощность практически не меняется.
Пусть в номинальном режиме при требуемом давлении компрессор дает некоторую производительность Q м3/час и потребляет из сети 132кВт. Наступила ночь, половину потребителей отключили. Что делают с компрессором? Затыкают наполовину всасывающий трубопровод и получают при том же давлении требуемую производительность 0,5*Q м3/час. Далее смотрим на потребляемую из сети мощность. Вполне может быть, что она будет примерно … 120кВт!!! Т.е. падает далеко не в 2 раза, а всего на несколько процентов. Интересно, что по этому поводу говорит энергетик? А экономист? А директор? Это Вам не вентилятор, расчет которого я выше давал. Тут потери более серьезные.

ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ – сложный способ регулирования, очень дорогой. Однако имеет весьма высокий КПД. В предыдущем примере ночью Вы бы увидели потребляемую мощность не 120кВт, а где-то 70кВт.
Почему же данный способ регулировки стараются не применять?
1. Нужен дорогой частотный преобразователь. Типичный порядок цен – 1.000.000 рублей.
2. Нужен мотор специального исполнения. С вентиляторами принудительного охлаждения, без механических резонансов на всех частотах вращения…
3. Требуется высококвалифицированный специалист, способный грамотно настраивать и эксплуатировать преобразователь.
4. Может создавать электромагнитные помехи и нарушать работу близко расположенного измерительного оборудования.
5. Нелинейная зависимость производительности компрессора от скорости вращения двигателя. Только серьезный проектировщик способен сделать устойчивый контур управления. И отнюдь не бесплатно и небыстро это все будет сделано. Ему деньги за проект нужны, а не Ваша экономия

Мощность у Вас все-таки не критически большая. Я бы на Вашем месте сделал большое здание и поставил в него 2-3 компрессора разной мощности и все же применил дросселирование. Ночью включал бы один компрессор, а днем – другой или оба сразу. Главное – заставить работать компрессоры с производительностью близкой к номинальной. Тогда потери будут небольшими при любом способе регулирования.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   15.11.12 06:01

1. Здание большое энергетику не дали, он просил, обосновывал, но не дали, с вогоном вопрос уже решен, его конечно утеплили, но объем действительно малый. Теперь понятно что это глупость. Однако если рассмотреть экономию на этих 4двигателя*3кВт*3руб.... то может даже не жалко выкинуть этот утепленнный контейнер и отгрохать новое здание, если есть конечно площади у них.
2. порядок цен там конечно не в милион, поменьше, частотник стоит 250т (Мицубиси, Яскава), ну до 350т (Данфос, Тошиба, Омрон-Хитачи), за настройку частотника под этот компрессор производитель компрессора берет всего 80т, вот и нам завод сказал уложиться в эти тыщи, блин. Ну на шкафчик с четырьмя контакторами для вентиляторов и контроллером типа Лого еще тыщь 50, за работу немножко, вот так и живем. Хренова. А если появится на горизонте кто то с китайским частотником то проект вооще может сквозь наши пальцы уйти.
3. Цель всего этого как раз и есть снизить затраты изза неэффективной работы в ночное время и выходные. Кстати два компрессора в параллель планируется ставить, опять только всплыло, один будет молотить на полную катушку, а этот второй с регулированием.

4. Большое спасибо Владимир, вообще я все принял к сведению. Дальше посмотрим.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Bладимир Aсташкин 
Дата:   15.11.12 15:30

Мдааа. Как говорится, такого руководства не пожелаешь и врагу. Остается только выступить в роли Нострадамуса.

Вентиляторами нужную температуру компрессора замой Вы вряд ли удержите. Он у Вас либо перегреется, либо замерзнет. В первом случае сдохнет мотор, во втором – турбина. Вот как Вы собираетесь выкатывать неисправный мотор из компрессора в тесном помещении? Масса мотора такой мощности порядка 1000кг. Кран в вагон не поместится. Тренога с талью тоже. Придется либо срезать с вагона крышу, либо вынимать весь компрессор на улицу. В обоих случаях компрессор почти мгновенно замерзнет. Хорошо, поставите новый мотор. Ну как не попробовать! Обязательно включите. В турбине лед, смазка загустела, панель управления с кучей предупреждений потухла. Тут-то Вы его и угробите. На прощание компрессор Вас еще и окатит с ног до головы либо водой, либо маслом, либо расплавленной резиной со шкивов. Отмывшись, и получив от руководства хороших п…лей, Вы перейдете на импортные компрессоры. Там пусконаладчики посерьезнее будут и все равно заставят сделать, как я выше писал. Но это уже будут совсем другие деньги. На первое место встанет не экономия, а надежность. На все остальное Вы просто махнете рукой. А из бухгалтерии еще долго будет слышен «плачь Ярославны» по поводу низкой рентабельности производства.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   15.11.12 18:38

Да. Отпишусь после всего что произойдет.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   16.11.12 07:19

Вот наш компрессор U-132.
http://www.pnevmopostavka.ru/catalog/kompr/03_U.php
Его размеры (ДШВ) 2600х1500х1875.


А вот такой же компрессор в передвижном исполнении
http://www.pnevmopostavka.ru/catalog/kompr/03_US.php

общие размеры вагончика (ДШВ) 6058*2438*2640

размеры же 20тонного жд контейнера (ДШВ) 5867*2330*2197, в такой они хотят запихнуть компрессор.
http://www.servit74.ru/size.html

набросал эскиз, да, в случае с ЖД контейнером существенно меньше смотрится высота, то есть расстояние между потолком и компрессором маловато, блин. Но в любом случае речи о пространстве по три метра с каждой стороны и четыре метра в высоту нет. В описании на комрпессор передвижной сказано, что поддержание температуры от +5 осуществляется маляными нагревателями с терморегулировкой, а в летнее время вентилятором. Причем сказано что вентилятор в летнее время выдувает все наружу, а в зимнее чать или полностью заворачивает внутрь будки для обогрева.

Да и еще новая информация. Будет стоять два компрессора U-132, в будке из сдвоенных ЖД контейнеров, средние стенки спилины и контейнеры сварены между собой, в задней части стоят четыре вентилятора по 3кВт. Из расчета по два на каждый.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: Bладимир Aсташкин 
Дата:   16.11.12 10:47

Нет, только не контейнер. Вы уж лучше модульную станцию поставьте. Там хоть патрубки с горячим воздухом на улицу выведены и терморегулятор имеется. Однако проблемы тесного помещения остаются.

1. Быстрыми потоками воздуха через щели будет засасываться снег, возможно и капли дождя. Зачем Вам лишняя нагрузка на осушитель? В просторном помещении таких проблем меньше.
2. Горячий воздух выбрасывается через крышу. И выбрасывает его все-таки вентилятор, тратя при этом энергию. Интересно, предусмотрен ли навес от дождя и града? На фотографии его вроде бы нет. В просторном помещении горячий воздух можно было бы выводить сбоку и без вентилятора.
3. Установлен масляный нагреватель и система пожаротушения. В просторном помещении можно было бы обойтись металлическими нагревателями и не рисковать понапрасну.
4. Цитата: «…Техническое обслуживание и ремонт компрессорных установок осуществляется без их демонтажа из станции. Для удобства обслуживания предусмотрен свободный доступ ко всем элементам станции…». Вот как они двигатель массой под 1000кг (да пусть даже 500кг, если Siemens) менять собрались? Не иначе как стены разборные. Во-первых, это долго. Во-вторых, зимой станция промерзнет так, что ее потом сутки греть придется. А если дождь? В сухом, светлом, просторном и теплом помещении менять мотор в любом случае быстрее. По окончании ремонтных работ станция сразу готова к пуску. В контейнере Вы несколько часов будете позы из камасутры практиковать.
5. Максимальная температура окружающего воздуха +40°С все-таки маловата. В просторном помещении проблем было бы меньше, оно дольше разогревается на солнцепеке после ночной прохлады. Вполне может быть, что и вовсе не успеет прогреться до критической температуры. Контейнер сам по себе, даже без компрессора, запросто разогреется до +50°С. Ну и сработает у Вас защита по перегреву в разгар рабочего дня.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Датчики давления и температуры
Автор: колега 
Дата:   16.11.12 11:41

Владимир, Вы все верно говорите, но говорите так как буд-то наш заказчик может взять и всё поменять. Бункер уже построен, сварен из двух ЖД контейнеров 20т, утеплен, установлены вентиляторы, сделан вверху люк.
Моя задача поставить контроллер и датчики, включать вентиляторы по заданной в ТЗ (заказчиком!) схеме.
вторая задача поддержание давления.

Если все это не пойдет изза неподходящего помещения это не наши проблемы, энергетик знает все это.
И как они ремонтом будут заниматься они тоже знают.
И то, что на деньги выпущенные вентилятором в воздух можно посмтроить другое помещение тоже знают.
А вот почему делают так как не надо я уже не знаю.
То что они будут разогревать после простоя тепловыми пушками компрессор сутки, это тоже знают, главное я предусмотрю в контроллере временную задержку, например в 15-18 часов, после того как температура поднимется выше +5 град на включение компрессора, после простоя. Что б они его толкнули не тогда когда "градусник" в бункере покажет +5, а тогда когда железо прогреется. И т.п.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 Список форумов    


 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Помнить пароль:
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.

Рейтинг@Mail.ru