форум асутп
 На главную                       Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...


 Наверх  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Вход  |  Дерево    
 Техническое обслуживание
Автор: Алексей Иванович 
Дата:   17.12.13 17:30

Добрый день увжаемые коллеги. Очень срочно нужна информация по техническому обслуживанию оборудования, в частности есть ли какие то нормативные документы по составлению графиков, отчетов после технического обслуживание. В особенности интерисует ослуживание Scada систем и контроллерного оборудования.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Ivan Zhukov 
Дата:   17.12.13 19:31

Залогиньтесь и посмотрите в файловом архиве,
может быть что-нибудь там найдёте:
http://iprog.pp.ru/forum/files.php

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Алексей Иванович 
Дата:   18.12.13 10:43

к сожалению не нашел

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Ильгиз Биргулиев 
Дата:   18.12.13 13:42

Алексей Иванович писал(а):

> к сожалению не нашел

1. http://iprog.pp.ru/forum/files.php#850
2. За основу можете еще взять РД 153-34.1-35.521-00

"...ослуживание Scada систем.." - это Вы как  себе представляете? По опыту разработки и сопровождения АСУТП могу сказать "Пустил в работу и забыл".

А вообще помню, работал в одной организации, проходил хронометраж обслуживании цехового АСУТП (КР-300 + Trace Mode 5). Организовывалась новая структура и с нас требовали время обслуживания АСУТП, так мы подогнали это его под себя. Специалист, проводивший хронометраж, проверил, что заявленное время соответствует действительному. В итоге мы эти нормы и затвердили приказом по предприятию. Примерный план проведения хронометража был таков:
1. Закрытие крана подающего воздух в шкаф АСУТП (это хлорное производство) – ??? мин.
2. Открытие шкафа – ??? мин.
3. Визуальный осмотр индикаторов на контроллере («Отказ», «Резервирование») - ??? мин.
4. Продергивание шлейфов от КБС до контроллера - ??? мин.
5. Продергивание проводов на переходном клеммнике - ??? мин.
6. И т.д.
7. Визуальная проверка АРМ - ??? мин.
8. Открытие трендов - ??? мин. При этом вывод показаний тренда на экран должен быть в пределах 3 сек.
9. Открытие архивных сообщений - ??? мин. При этом вывод сообщений на экран должен быть в пределах 3 сек.
10. И т.д.

Как то так вот.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Бардичев Виктор 
Дата:   19.12.13 09:51

"...ослуживание Scada систем.." - это Вы как  себе представляете? По опыту разработки и сопровождения АСУТП могу сказать "Пустил в работу и забыл".

По опыту доработки, сопровождения и обслуживания могу сказать, что на компьютерах СКАДА накапливаются временные файлы, переполняются буферы архивов, появляются вирусы.
Регулярно нужно бэкапить рабочий каталог, а лучше весь диск, чтобы не заморачиваться с восстановлением.
Останавливаются вентиляторы на процессорах и видеокартах, разряжаются аккумулятора на УПС-ах.
Начинают западать кнопки на клавиатурах и перестают бегать мыши. Мониторы покрываются слоем того, что носится в воздухе производства. Кабели питания и информационные периодически вытаскивают из лотков и катаются по ним на стульях.
И еще много чего интересного, что не дает забыть.

С уважением, Бардичев Виктор

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Maksim_NT 
Дата:   19.12.13 10:01

Расчет численности персонала произвужу на основании:
- Сборника тарифно-квалификационных характеристик работ и профессий рабочих;
- Норм обслуживания "Центрального бюро промышленных нормативов по труду при НИИ Труда";
- Типовых норм времени на ремонт пускорегулирующей аппаратуры и средств автоматики, разработанных "Центральных Бюро нормативов по труду";
- Нормы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей ОАО «ЦОТэнерго»;
- Укрупненные нормы времени на ремонт и модернизацию средств и систем технологического, автоматического регулирования, защит, сигнализации, вычислительной техники, электроавтоматики, телемеханики и связи ОАО «ЦОТэнерго»;
- Укрупненные нормы времени на техническое обслуживание и ремонт компонентов автоматизированных систем управления технологическим процессом  "Центральных Бюро нормативов по труду";
Разряд работ выбираются в соответствии с характеристиками "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих".

И еще пользуюсь
"Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт компонентов
автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ
ТП) (далее Нормы времени) предназначены для расчета в организациях
Группы «ЛУКОЙЛ»"

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Ильгиз Биргулиев 
Дата:   19.12.13 12:03

Бардичев Виктор писал(а):

> "...ослуживание Scada систем.." - это Вы как  себе представляете? По опыту
> разработки и сопровождения АСУТП могу сказать "Пустил в работу и забыл".
>
> По опыту доработки, сопровождения и обслуживания могу сказать, что на
> компьютерах СКАДА накапливаются временные файлы, переполняются буферы архивов,
> появляются вирусы.
> Регулярно нужно бэкапить рабочий каталог, а лучше весь диск, чтобы не
> заморачиваться с восстановлением.
> Останавливаются вентиляторы на процессорах и видеокартах, разряжаются
> аккумулятора на УПС-ах.
> Начинают западать кнопки на клавиатурах и перестают бегать мыши. Мониторы
> покрываются слоем того, что носится в воздухе производства. Кабели питания и
> информационные периодически вытаскивают из лотков и катаются по ним на стульях.
> И еще много чего интересного, что не дает забыть.
>
> С уважением, Бардичев Виктор

Согласен, но норм тех.обслуживания SCADA не существует. По.тому выводили свои по предприятию конкретно на каждое производство.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Техническое обслуживание
Автор: Maksim_NT 
Дата:   19.12.13 12:20

Ильгиз Биргулиев писал(а):

> > "...ослуживание Scada систем.." - это Вы как  себе представляете? По опыту
> > разработки и сопровождения АСУТП могу сказать "Пустил в работу и забыл".
> >
> Согласен, но норм тех.обслуживания SCADA не существует. По.тому выводили свои по
> предприятию конкретно на каждое производство.

В справочнике норма:
Программное обеспечение АСУ ТП на 1 систему ЕТО (в смену) - 0,1 чел/часа - Инж.1к
Программное обеспечение АСУ ТП на 1 систему ПТО (в год) - 36,3  чел/часа - Инж.1к

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 Список форумов    


 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Помнить пароль:
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.

Рейтинг@Mail.ru