форум асутп
 На главную                       Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...


 Наверх  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Вход  |  Дерево    
 Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   22.06.16 11:58

Здравствуйте!
Помогите разобраться.
В Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов определены следующие требования к электрооборудованию постоянно находящемуся под напряжением, устанавливаемому в кабине водителя.
Электрооборудование должно обладать общим требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне 2 (по МЭК 60079).  Должны выполняться требования для группы взрывоопасности IIC, температурный класс Т6.
Подскажите, можно ли в кабине устанавливать электроприбор  (тахограф), который имеет маркировку  Ex nA IIB T6 Gc X.
Смущает «IIB», поскольку в соответствии с частью 14 стандарта МЭК 60079 для категории взрывоопасной смеси газа IIC, предусмотренной ДОПОГ, не допускается использовать электрооборудование группы IIB. А также вид взрывозащиты "nA" (non-sparking device "nA") неискрящее электрооборудование: устройство, у которого в условиях нормальной эксплуатации вероятность возникновения дуговых или искровых электрических разрядов минимальная.
Заранее благодарен,
Алексей

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Проектировщик 
Дата:   22.06.16 13:21

класс IIBT6 означает меньший уровень взрывозащиты по сравнению с IICT6. Поэтому его нельзя применять, если  в вашем случае четко оговорено требование применять именно IICT6.
Но для зоны 2, в принципе, возможно применение оборудования с классом IIBT6, все зависит от типов взрывоопасных продуктов.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Ильгиз Биргулиев 
Дата:   22.06.16 13:25

Категория IIC является самой опасной. В этой зоне нельзя использовать оборудование, предназначенное для применения в IIB
http://www.exd.ru/cortemqfm000r08u80040b.html#IIIBIICIIA

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Проектировщик 
Дата:   22.06.16 13:37

Ильгиз, вы немного перепутали с терминами. IIC является самым безопасным (самым высоким) уровнем взрывозащиты из уровней IIA, IIB и IIC. Поэтому А и В взамен С применять нельзя, если это не позволяет тип взрывоопасной смеси

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Ильгиз Биргулиев 
Дата:   22.06.16 13:56

Вроде так и думал, возрастание опасности от подкатегории "A" к "C". Соответственно в зоне с категорией смеси "IIC" нельзя применять оборудование с исполнением "IIB".

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   22.06.16 14:48

Спасибо огромное. А Вы не подскажите в каком нормативном документе указывается на возможность применения приборов в зоне 2 с уровнем взрывозащиты ниже, чем заданные характеристики взрывоопасной атмосферы.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Ильгиз Биргулиев 
Дата:   22.06.16 14:52

ПУЭ, глава 7.3.
Нет таких документов.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   22.06.16 15:05

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), являются международным документом, и применяется на территориях 48 государств. К сожалению ПУЭ тут не применим.

Там написано следующее дословно
"5.1.1.5 Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением
5.1.1.5.1 Элементы электрооборудования, включая провода, остаю-щиеся под напряжением при разомкнутом положении главно-го выключателя аккумуляторной батареи, должны иметь ха-рактеристики, позволяющие использовать их в опасных зо-нах. Такое оборудование должно отвечать соответствующим требованиям стандарта  , части 0 и 14, и дополнительным применимым требованиям этого стандарта МЭК, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15 и 18 .
Для применения стандарта МЭК 60079, часть 145, используется следующая классификация:
Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая провода, которые не подпадают под действие пунк-тов 5.1.1.3 и 5.1.1.4, должно отвечать общим требования к электро-оборудованию для зоны 1 или требованиям к электрооборудова-нию, размещенному в кабине водителя, для зоны 2. Должны со-блюдаться требования для группы взрывоопасности IIC, темпера-турный класс Т6."

Я так понимаю в стандарте МЭК 60079 нет таких отступлений (изъятий)? Получается, что тахограф выполненный во взрывозащищенном исполнении Ex nA IIB T6 Gc X нужно ставить только через главный выключатель аккумуляторной батареи, чтобы в случае утечки опасного груза он был обесточен.

Хотя на практике у нас водород и не перевозится вовсе.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Проектировщик 
Дата:   22.06.16 15:31

Если вы гарантированно можете обесточить тахограф до начала налива/слива, то тогда взрывозащищенный тахограф и не нужен, поскольку в автомобиле хватает и без того искрящего оборудования.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   22.06.16 15:50

Нельзя его отключать. Нарушение ЕСТР. Слив-налив это рабочее время, для учета которого собственно прибор и нужен. Только в случае аварии.Печку выключать обязательно)

В МЭК точно нет отступлений по возможности использования в зоне 2 оборудования с менбшей степенью взрывозащиты.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Проектировщик 
Дата:   22.06.16 16:04

тогда прошу провести ликбез с вашей стороны - как решается вопрос горячих тормозных дисков, выпускного коллектора, температура которых может превышать не то что класс Т6, но и Т1?

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   22.06.16 16:38


В нормальный условиях эксплуатации за счет вентиляции, которая возле клапанов и в арматурном ящике имеется всегда. Т.е. считается, что зона 2 в кабине возникает только в случае аварии. При нормальных условиях эксплуатации там и курить не запрещается.Также ставятся пламяпреградители на дыхательные устройства. Износостойкая тормозная система и устройства ограничения скорости для снижения нагрузок на рабочую тормозную систему.

При сливе-наливе двигатель глушиться и все обогревательные приборы.Запрещается и курение. Арматурный ящик это зона 1.

Предполагается, что зона 2 образуется только в случае аварии. При нормальных условиях считается зона вокруг цистерны взрывобезопасной. Поэтому эти транспортные средства (для ЛВЖ и легковоспламеняющихся газов в цистернах) оснащаются главным выключателем аккумуляторной батареи.То электрооборудование, которое невозможно отключить этим выключателем, в случае аварии предположительно оказывается во взрывоопасной зоне, с указанной мной параметрами. По самовозгоранию для ацетилена, а по атмосфере для водорода. Т.е. я так понимаю взяли самые жесткие условия, которые на практике фактически не встречаются.

Но по температурным классам что то Вы правы они перестарались.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Проектировщик 
Дата:   22.06.16 16:50

При аварии тахограф все равно должен работать? Если да, то тут уж никак не отвертеться от IICT6.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   22.06.16 16:54

Спасибо. Очень благодарю, за профессиональную консультацию. Получается что этот точно не должен работать. Другой, более взрывозащищенный, может и работать.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Labadr 
Дата:   23.06.16 10:26

Справедливости ради пересмотрел выложенные в открытый доступ описания взрывозащищенных тахографов зарубежного производства везде у них IIC. А вот IIB нигде там не встретил.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Помогите разобраться пригодно ли оборудование к работе в опасной зоне 2
Автор: Проектировщик 
Дата:   23.06.16 10:31

Скажу словами из Брилиантовой руки: "Семен Семеныч..." ))

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 Список форумов    


 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Помнить пароль:
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.

Рейтинг@Mail.ru