форум асутп
 На главную                       Здесь может быть Ваша реклама, подробнее...

здесь может быть ваша реклама

 Наверх  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Вход  |  Дерево    
 Котел, задвижки, управление
Автор: Dimmu 
Дата:   17.02.17 07:49

Вот такой вопрос, имеется котел (содорегенерационный), имеются трубопроводы для быстрого опорожнения в случае аварии, на каждом трубопроводе по две задвижки последовательно. Так вот, в существующей системе управления открытие задвижек происходит по очереди, пока одна не открылась (сигнал с концевика) вторая не начинает открываться. Предлагается подавать сигнал открытия на обе задвижки одновременно - так открытие произойдет быстрее в 2 раза. Есть ли в этом смысл, или безопаснее открывать задвижки последовательно? В ручном режиме каждая задвижка будет независимо управляться - например, так их можно проверять в время работы котла.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Котел, задвижки, управление
Автор: Ivan Zhukov 
Дата:   17.02.17 08:13

> Предлагается подавать сигнал открытия на обе задвижки одновременно -
> так открытие произойдет быстрее в 2 раза. Есть ли в этом смысл?

Я думаю что это вопрос к технологу. Он должен одобрить и дать разрешение.
Наверное есть какая-то причина, что сделано именно последовательное открытие.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Котел, задвижки, управление
Автор: Dimmu 
Дата:   17.02.17 08:45

> Я думаю что это вопрос к технологу. Он должен одобрить и дать разрешение.
> Наверное есть какая-то причина, что сделано именно последовательное открытие.

Технологи говорят: раз открывались последовательно в старом проекте (очень старом проекте), значит пусть так и будет. Чтобы не было гидроударов, одну открываем сигналом "открыть", вторую с отслеживанием положения, то есть с регулятором, с обратной связью.
КИПовцы, которые эксплуатируют, говорят: при такой скорости открытия задвижек никаких отслеживаний положения, это дорого и бессмысленно, просто открыть/закрыть, и открывайте сразу обе, чтобы быстрее.
Может кто уже сталкивался с подобным?

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Котел, задвижки, управление
Автор: Ivan Zhukov 
Дата:   17.02.17 09:03

> КИПовцы, которые эксплуатируют, говорят: при такой скорости
> открытия задвижек никаких отслеживаний положения, это дорого
> и бессмысленно, просто открыть/закрыть, и открывайте сразу обе,
> чтобы быстрее.

Это не дело КИПовцев - лезть в технологию.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Котел, задвижки, управление
Автор: kip 
Дата:   17.02.17 10:28

Хорошо когда есть технолог, который понимает и может объяснить КИПовцу как работает технологическая схема и дать задание. Обычно говорят - вы КИПовцы контролируете и управляете, вот и должны знать как это работает, что вам там надо контролировать и как управлять))).

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Котел, задвижки, управление
Автор: Ivan Zhukov 
Дата:   17.02.17 11:20

kip писал(а):

> Хорошо когда есть технолог, который понимает и может объяснить КИПовцу как
> работает технологическая схема и дать задание. Обычно говорят - вы КИПовцы
> контролируете и управляете, вот и должны знать как это работает, что вам там
> надо контролировать и как управлять))).

Вы же не хотите оказаться крайними в случае чего?
Для внесения любых изменений в технологическую схему требуйте
бумаги, подписанные всеми кем надо.

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 
 Re: Котел, задвижки, управление
Автор: drfra 
Дата:   17.02.17 16:36

kip писал(а):

> Хорошо когда есть технолог, который понимает и может объяснить КИПовцу как
> работает технологическая схема и дать задание. Обычно говорят - вы КИПовцы
> контролируете и управляете, вот и должны знать как это работает, что вам там
> надо контролировать и как управлять))).

Как КИПовец, полностью соглашусь.
Единственное, у меня обычно немного лучше, просто приходят и спрашивают: "А как это будет работать?", или: "А не нужно ли сюда второй клапан?" и т.д.

А на счёт бумаг, у нас - это утопия. Но мы и не подписываем, мы даём решения.



По теме. Всё зависит от того какие задвижки. Скорее всего клиновая и внутри она почти полнопроходная. Тогда защиты от гидроудара не видится и смысла никакого их поочереди открывать нет.
Если же она не полнопроходная, то будет эффект дросселирования и за счёт этого частично сгладится возможный гидроудар.
В любом случае ждать полного открытия первой, по моему мнению - это глупость. Если уж есть большое желание защититься от гидроудара, то имеет смысл начать открывать вторую с небольшим запаздыванием (5-10 сек, не более, хотя сильно зависит от скорости открытия задвижек, может и более). Тем самым Вы получите ступенчатое снижение давления.
Но, вообще, как можно говорить про гидроудары для задвижек с их скоростью открытия, я не совсем понимаю.Задвижки всегда просто ставят вместо пневматики если есть опасность гидроудара, но без всяких прибабахов. Или у Вас задвижки сверхбыстрого открытия?

Адрес этого сообщения    Ответить на это сообщение
 Список форумов    


 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя пользователя:
 Пароль:
 Помнить пароль:
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.

Рейтинг@Mail.ru