Автор: Oleksii Filipov
Дата: 16.11.07 20:21
Уважаемые Коллеги,
Ну чтож, давайте пофлеймим, раз такое дело.
Вместо вступления.
1. Не помню, кто сказал, но мне нравится: "Все широкие обобщения ошибочны,
включая и это утверждение"
2. Я КиПу обучался в Италии, так сказать, "он зе джоб", и не по вывескам
((С) Маяковский), а потому что мне посчастливилось попасть в такой
коллектив, где было бы желание научиться - научат. Для нашего начальника,
настоящего энциклопедиста КиПа, это был последнее место работы "на дядю" - с
тех пор он ушёл на вольные хлеба и руководит различными многомиллиардными
проектами по всему миру - и не испытывает недостатка в предложениях. Видать,
не так уж плох. Искренне завидую тем, кто имел возможность работать с ним не
в офисе, а "в поле" - вот это настоящая школа. Этот факт обуславливает моё,
возможно, несколько предвзятое мнение об уровне итальянских специалистов.
Теперь по сути
1. Скрутки проводов запрещены нормативами, как и любые соединения, не
снабжённые терминалами. Это значит, что закзачик вправе требовать
исправления недоделок, и не делая этого, проявляет свою некомпетентость (или
какой-то сторонний интерес)
2. Устаревшее оборудование. Законы и нормативы тут ничего не предусматривают
(то есть, косвенно - да, но слишком углубляться в суть не хочется, мы же с
Вами флеймим). Тут есть два принципиальных момента: во-первых, по моему
глубокому убеждению, автоматизация должна служить реализации функций
аппарата, установки и т.п., а не быть самоцелью. Поэтому, если применяется
пусть не наисовременнейшее оборудование, но соответствующее своему
функциональному назначению, лично я не вижу особых проблем. Во-вторых, я вот
привык в спецификациях на системы контроля писать, что все компоненты должны
быть обязательно куплены именно для данного проекта. (Проверять это можно по
серийным номерам, заказным номерам и т.п. - и я проверял, когда это входило
в мои обязанности). Программное обеспечение должно быть самых последних
версий, релизов, и т.п. на момент сдачи проекта. Поставщик должен
гарантировать наличие на рынке запасных частей на .... лет эксплуатации
(цифра может зависеть от специфики проекта - я, исходя из опыта работы в
нефтегазе - пишу 10 лет). При наличии таких спецификаций поставщик не будет
брать модули со старых установок, сданных в утиль, сдувать с них пыль и
ставить в ваш шкаф. А если нет возможности настоять на то, чтобы Ваши
спецификации были включены в ТЗ, то это уж проблема немного Ваша, а немного
- это отсутствие у многих в этой стране совести и элементарных понятий о
профессиональной этике. Но если вырвать последнюю фразу из контекста и
предложить российским автоматизаторам вписать первое пришедшее на ум
название страны - что у нас получится? Выйдет ли Италия на первое место?
Сумлеваюсь. Может, в этом гипотетическом списке не будет Лихтенштейна, по
причине отсутствия там соответствующих производств, а так списочек выйдет
длинным.
3. От жары спасают кондиционеры, а вот с недоучками и недоумками совладать
сложнее, по причине также того простого факта, что не блистая на
профессиональном поприще, они посвящают бОльшую част рабочего времени
интригам.
4. В области нефтегаза есть итальянские компании, котрые просто не с кем
сравнивать, потому что они делают то, что другие просто делать не умеют.
Приведу один пример: Сайпем. Знаю и другие, но называть их не буду -
стесняюсь, я на них работал или работаю сейчас. А ещё многих не знаю. Знаю и
плохие - и будучи убеждённым, что не в моих силах изменить положение вещей,
никогда не посылал туда своё резюме. По той же причине уволился, и на
сегодняшний день безработный. Ну, это в шутку - с понедельника приступаю к
работе в конторе, с которой в своё время работал в качестве заказчика и был
более чем удовлетворён качеством их работы. Я, кстати, впоследствии послал к
ним двух моих экс-коллег, что вылилось в два крупных заказа, так что могу
Вас уверить: хорошо работать выгодно.
Что касется других секторов промышленности - могу предположить, что
нарекания по качеству могут быть обоснованы. Многие отрасли итальянской
индустрии испытывают острейшую конкуренцию в первую очередь китайских
производителей, и стоят перед дилеммой: или закрываться, или любыми путями
снижать затраты на производство (а это означает использование менее
качественных компонентов , менее квалифицированной рабочей силы,
несуществующий или поверхностный контроль качества, и т.д.)
В заключение
Ну хорошо, итальянцев мы опустили, французов попинали. Не думаете ли Вы что
немцы, американцы или англичане без греха? Я бы предпочёл всё-таки
составлять не чёрные, а "белые" списки - компаний, которые хорошо работают.
В них войдут конторы, которые дорожат своим именем, и не просто потому, что
имя красивое, а потому, что положительная репутация компании позволяет ей
позиционироваться в верхних ценовых сегментах соответствующего рынка. А вот
покупатель не всегда так уж и заинтересован покупать дорогое, но хорошее -
слишком часто предпочитает дешёвое, или дорогое, но с откатом. Последнее ещё
хуже, чем просто дешёвое, так как развязывает руки поставщику, который, как
уже понятно, не самых высоких этических принципов. Может, именно в этом
"аномальном" поведении покупателя, следует искать основные причины
недовольства российского автоматизатора?
Всего наилучшего
Алексей Филиппов
|
|